Если отключили электричество

Если отключили электричество

Что делать, если погас свет

Полезные советы для потребителей электроэнергии

Если свет погас только в Вашей квартире или частном доме

Вариант 1. …скорее всего, «выбило пробки» или отключился автоматический выключатель, установленный непосредственно у Вас в доме, квартире или на лестничной площадке. В старых домах и квартирах электропроводка, «пробки» и выключатели могут быть не рассчитаны на большие нагрузки – например, на включение большого количества электроприборов сразу.

Вариант 2. … у вас может быть неисправная проводка.

Не чините проводку, не производите замену пробок и переключения самостоятельно. Электрический ток очень опасен! Необходимо вызвать электрика.

Если света нет во всем доме

…обратитесь к работникам своего ТСЖ или в домоуправляющую компанию (ДУК). Там Вам объяснят, что случилось, касается ли это только Вашего дома, или проблема имеет более масштабный характер, а также скажут, когда будет устранена неисправность. Если Вы проживаете в сельской местности (в частном жилом доме), но не дозвонились, или если вы проживаете в многоквартирном доме, а ТСЖ (ДУК) не в курсе происходящего, смотрите следующий пункт.

Если света нет во всем населённом пункте, квартале или районе, то возможно

Вариант 1..…электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на другой питающий центр (для выполнения профилактических работ).

Вариант 2. …электроэнергию отключили для планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района (объявление о плановых отключениях размещено в местной газете, на входных дверях подъездов многоквартирных домов; информацией также обладает сельская или районная администрация, ТСЖ или ДУК).

Вариант 3. …отключение связано с нарушением в работе питающих электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе энергоснабжающей организации, предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.

В случае длительного отключения электроэнергии Вы можете уточнить информацию в ТСЖ или УК, у дежурного вашего муниципального образования, в офисе обслуживания потребителей или у дежурного диспетчера производственного отделения или района электрических сетей, а также по телефонам бесплатных «горячих» линий компаний:

8-800-220-0-220 – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго»

255-977 – АО «Горэлектросеть»

8-800-707-60-07 – ОАО «Коммунэнерго»

8-800-100-75-90 – Кировский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс»

 

Информация о плановых отключениях электроэнергии, допустимой продолжительности отключения размещена на сайтах:

Филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Кировэнерго»

АО «Горэлектросеть»

ОАО «Коммунэнерго» 


Также на перебои и некачественное электроснабжение можно пожаловаться на портале "Светлая страна". Сообщить об отключениях электроэнергии стало возможно по телефону +7 920 05-05 777 в Viber, WhatsApp.

В целях повышения уровня информированности потребителей об отключениях электроэнергии вы можете получать информирование об отключении электроэнергии по SMS или E-mail. Для этого необходимо перейти по нижеуказанной ссылке и внести необходимые данные:

https://www.mrsk-1.ru/subscribe/

Обращаем Ваше внимание на то, что население относится к 3 категории потребителей, допустимая продолжительность отключения электроснабжения которых составляет 24 часа.

Будьте терпеливы, так как у диспетчера, которому одновременно звонят из всех отключенных домов (населенных пунктов), часто бывает занята телефонная линия. Кроме того, диспетчер осуществляет управление электрическими сетями района и действиями работающих бригад; во время оперативных переговоров при устранении аварии, диспетчер не имеет возможности ответить на поступающие звонки. Телефонные номера аварийной службы ТСЖ или УК обычно висят в каждом подъезде многоэтажного дома.